DennisO (denniso) wrote,
DennisO
denniso

Как оставаться в форме, путешествуя



Больше чем летать, я люблю летать налегке. Минимум вещей, не сдавая багаж. Если нужно поменять рейсы - встал и пошел. Но как держать себя в форме с таким графиком? Об этом я расскажу сегодня. И немного о человеческом воспитании и этикете полетов.

IMG_3064.JPG

Это может показаться кому-то откровением, но именно в поездках быстрее всего можно выйти из формы и набрать ненужный вес.

Почему? На это есть несколько причин


Смена часовых поясов

Сознание играет с нами очень злую шутку. День вылета - нужно обязательно поесть перед дорогой. Кто знает, когда снова получится. Отлично, мы в такси. Кто-то волнуется, кто-то успокаивает детей, а кто-то работает. Адреналин начинает действовать.

Регистрация в аэропорту, неизбежные очереди, независимо от класса которым вы летите (вопрос только в их размере), таможенный и пограничные контроль, и наконец вы в транзитной зоне. Что чувствуете? Проголодались. Неплохо бы подкрепиться перед длинным полетом.

Самолет. И тут конечно тоже - нужно поесть. Вы же заплатили за билет, а значит и за еду.

Пересадки. Как минимум - одна. У меня же в бизнес поездках, обычно 2-3. И история повторяется на каждой пересадке. И если вы летите с Запада на Восток - время вас обгоняет. И мозг говорит - уже 5 вечера, уже 9 вечера. Вы не замечаете что за 20 часов среднего перелета два раза поланчевали и два раза пообедали, плюс некачественная самолетная еда.

Адреналин маскирует ощущение насыщенности. Получается, что вы - жрете не в себя.


Еда

Точнее ее качество. Как бы банально это не звучало, но разница в качестве еды большинства авиалиний - небольшая. Это в любом случае варианты фаст фуда, с массой консервантов и усилителями вкуса.

IMG_3068.JPG
Бизнес-класс

И конечно во всем этом - больше жира и не полезных углеводов, чем чего-либо другого. С повышением класса билета, повышается процент жиров в предлагаемой пище. Вот вам и мороженое, и печенька разогретая. А если доведется лететь AirFrance бизнес и первым классом - готовьте печень. Французы знают толк в жирной еде.

IMG_3027.JPG
Эконом-класс

Поэтому, как ни странно, алкоголь в длинных поездках - ваш друг. Сухое вино (минимум сахара), коньяк или арманьяк - помогут переварить всю эту гадость. Конечно, умеренно.


Замедленный метаболизм

Это неизбежно. Мы меняете часовые пояса, а ваш организм - нет. Плюс стресс поездки, неправильное питание, и как результат - даже у молодого организма метаболизм замедляется. С этим можно только бороться после перелета, предотвратить никак. Relax and enjoy.


Работа в пути

Вы, наверное, часто наблюдали такую картину


Никогда, запомните, НИКОГДА так не делайте. Время в воздухе - это ваше время. Подумать, принять давно отложенное сложное решение или просто послушать музыку и поспать (если летите в ночь).

Уже давно известно, что высота, адреналин и разряженный воздух в салоне самолета действует на сознание людей. Кто-то паникует и не может успокоится, кто-то наоборот выключается и спит всю дорогу, кто-то ссорится или повышено агрессивен, и только малая часть людей действительно могут работать на высоте продуктивно.

Я давно принял за правило - никакой работы “вживую” в полетах, даже при наличии WiFi и Интернета. Можно дописать документ, доделать презентацию, или сделать наброски дизайна очередного проекта. Но все это - только черновики, и все это нужно перепроверять уже на земле. Даже этот простой текст я сильно переделал через пару дней после полета.

Новые идеи не рождаются на высоте 11 км. Но хорошо решаются вопросы, о которых ваш мозг думал давно и неоднократно. Мысли проясняются и вот оно - решение проблемы, над которой вы бились несколько дней.

Думайте на высоте, читайте, пересмотрите любимый фильм - это правильно.


Итак, вы на месте

Я всегда стараюсь планировать свой прилет (именно прилет) на вторую половину дня по местному времени. И вот почему.

Таможня, граница - все проходит быстро, потому что (да-да) багаж не сдавали, и терять тоже нечего.

Из аэропорта - отправляюсь в офис, а не в гостиницу. 3-4 часа можно еще плодотворно поработать, и может провести нужную встречу. Именно поэтому я не летаю далеко на выходных - это упущенное время. Я всегда лечу в рабочее время - так вы тоже избегаете туристов и наплывы неопытных путешественников. Одно исключение - если нужно быть где-то в понедельник утром - тогда приходится жертвовать воскресеньем.

Около 6-7 вечера наваливается усталость - и именно тогда нужно ехать в гостиницу и поесть. Обычно до 8-ми часов вечера. И хотя все зовут пойти посидеть, отметить приезд - ответ всегда должен быть один - давайте завтра, а лучше - послезавтра.

И тут важно правильно выбрать гостиницу. У меня три критерия, и ни один из них не относится к качеству номеров.

  1. Хороший и желательно круглосуточный room service. (зачем - поймете позже)

  2. Спортивный зал при гостинице, тоже круглосуточный, или где можно договориться и открыть в любое время. Некоторые предлагают пропуска фитнес-клубов поблизости. Тоже неплохой вариант, если клуб открывается рано утром.

  3. И последнее - стирка и глажка. Этот сервис должен быть обязательно.

Этого достаточно. Конечно - останавливаться в центре городов лучше, но это уже на усмотрение.


Первая (брачная) ночь

Неплотно поели в номере (вы сэкономите минимум час времени делая это) и спать. Тут же. Плевать на правильный режим. Нужно просто заснуть - именно заснуть - самая важная часть в поездке. И теперь наверное вы поняли, почему я вожу с собой музыку о которой говорил тут.

После 4-5 часов сна организм проснется, а на часах будет 2-3 часа утра. Супер! Новый день начинается. Как, что делать? Учитесь.

Во-первых - наверстать работу (час-два). К тому времени когда это сделано, нужно (а не можно) выйти на улицу. Да-да 4 утра - отличное время для прогулки… и “время кофе”.

IMG_0992.JPG
Небольшие города особенно красивы ночью. Гданьск.

Многие удивляются, когда я их спрашиваю, где в вашем городе можно попить кофе в 4 утра. Невдомек людям - я забочусь о здоровье.

И даже, когда таких мест не оказывается - они все равно есть. Ночные клубы и диско-лаунжы. Там и кофе крепкий и заснуть вам не дадут.

Около 6-ти утра - возвращаюсь в гостиницу и время спорта. Обычно именно ранним утром снова хочется спать - ни в коем случае! Идем в зал, и час проводим там. Приводим метаболизм в рабочий режим.

IMG_2344.JPG
Маленький зал в гостиннице - не помеха. Работаем с тем, что есть

Работаем, а не спим! Минимум 40 минут кардио, растяжка и силовая. Это программа минимум - но без фанатизма. Пульс - не более 130-140.

Не удивляйтесь, если вам будет чересчур жарко - все-таки поездки - это стресс, что ни говори. Просто знайте что это нормально, и нужно немного снизить обычный рабочий ритм. Не переборщите с вентилятором или кондиционером - простуда в поездке вам ни к чему.

8-9 утра - вы, полный сил в офисе, и удивляете всех, что пришли так рано и бодрый как огурчик.


Первый полноценный день

Тут важно спланировать день так, чтобы все дела закончить до 3-4 часов дня по местному времени. Без обеда или только легкий ланч. Помните - ваш организм не перестроился - он уже спит, и работает только на эндорфинах и адреналине, полученных в стрипбаре в спортзале.

Поэтому днем обедать по местному времени - нельзя, ни в коем случае!

В 5 часов - едем спать в гостиницу. Да, по возможности, без еды. И спим без будильника - сколько сможете. А сможете вы поспать немного - максимум часов пять. Вот тогда и важен круглосуточный room service. Заказываем завтрак в два ночи - по времени, как раз время ланча для вашего организма.

Поели, и снова - гулять. Лично я люблю ночные города. Нет, не бегать - я не готов бегать по ночам в Шанхае или по брусчатке Гданьска и Львова. Личная безопасность - превыше всего.

IMG_0048.JPG
Большие города не спят и ночью. Лондон.

Просто гулять по городу и наблюдать, думать.

Еще одно хорошее место куда я люблю заходить - старые католические или иезуитские церкви. Многие открыты круглосуточно и там “не накурено” и не многолюдно. Да и поразмышлять тоже как правило, есть о чем.

Дальше действуем по программе - кофе и ранним утром снова в зал.

С таким графиком, в поездках продолжительностью до недели - вы и не устанете, будете в форме, и время проведете интересно (работа - это не повод не отдыхать).

Каждый новый день, этот график будет смещаться примерно на час (у кого как), у меня - в сторону более раннего сна. Но главное - это не переключаться на местное время.

Самый сложный день - третий. Вас будет вырубать спать прямо в середине дня и с этим нужно бороться. Способ все тот же - зал. Дополнительная пробежка 30 минут днем - и сон уходит.

Один минус - глаза будут уставшими. Это и понятно, полу-ночной образ жизни, и с этим приходится мириться.


Еда

Немаловажно в поездках питаться однообразно. Завтрак - овсянка, творог, кофе и натуральный сок. А вот, что касается остальных приемов пищи, я принимаю только прожаренное мясо (без специй) и суши (желательно их без-рисовые варианты).

Cуши - универсальная еда. Есть везде, и если ездите не первый раз, быстро узнаете места, где качество не страдает.

IMG_3025.JPG
Яппи. Львов.

Еще, по суши сразу можно определить - еда испорчена или нет. С другими продуктами так не получится - многие блюда можно замаскировать, что я в полной мере ощутил в Индии. Поэтому, даже в Китае, где попросить суши - значит обидеть человека, я все равно отдам предпочтение именно этой еде.

К тому же - это отличный вариант питания при тренировках.


Дома

Дорога домой и первые пару дней дома также важны, как и первый день в поездке.

И снова придерживаемся графика ранних занятий в зале. Одно отличие - во второй день нужно выспаться. Делайте что угодно, но 10 часов сна - просто обязаны быть.


Именно поэтому - Fitbit Force (раньше) и Charge (теперь) - обязательные спутники в любой поездке - они отлично фиксируют продолжительность и главное качество вашего сна. Все же спать - нужно, хоть значение этого мероприятия сильно преувеличено.

И, если придерживаться такого графика, вы не потеряете ни одного рабочего и выходного дня


Как видите, все просто. Simplicity.

Рабочая поездка - отличное время плодотворно сделать с командой то, на что обычно уходит гораздо больше времени, посмотреть новый город. Кофе попить в новой компании.


А теперь, немного об этикете полетов

Об этом могу говорить много, но блог у меня не для путешественников, поэтому кратко и тут.

Главное - будьте нейтральны с соседями, и приветливыми со стюардессами, стюардами и пилотами! Обычно, люди делают наоборот. Без умолку трещат с соседями и относятся к авиа-персоналу хуже, чем к прислуге. И чем больше быдло - тем больше это проявляется.

Запомните - у пилотов и стюардов работа посложнее вашей, и в случае экстренной ситуации - именно ваша улыбка и пару хороших слов могут быть гранью между жизнью и другой жизнью, к которой вы не стремитесь. К тому же, летая регулярно, есть шанс, повстречаетесь снова, будет о чем поговорить. А вот ваших соседей вы точно никогда больше не увидите.

Второе - зарубите на носу. Аэропорты мира - это параллельный мир, в котором важны не ваше гражданство, должность или число нулей годового дохода. В транзитной зоне аэропорта - важен только статус той или иной авиа-программы.

Если вы не заработали на личный или арендованный джет, засуньте ваше эго себе же в жопу.

Именно поэтому опытные путешественники всегда вешают на ручной багаж карточки со статусом.

Все необходимое, плюс спортивная одежда - все в ручной клади

Не удивляйтесь, когда я вас подвину в очереди на регистрации, даже если лечу тем же классом что и вы. И не удивляйтесь, почему я первый войду в еще пустой самолет. О том, как зарабатывают статус с партнерскими программами - это отдельная тема. Но запомнить вы должны только одно - аэропорт - это часовой организм, где все выверено и оптимизировано. Это не базар. Если вас отодвинули и вы не понимаете почему - не злитесь, а слушайте - вам всегда скажут почему именно. И не возмущайтесь.


Высадка из самолета.

В особенности наши соотечественники, независимо от класса которым они путешествуют, любят еще до полной остановки самолета вскакивать и хвататься за багаж, бежать ближе к выходу. Так вы рискуете быть полностью забаненым конкретной авиалинией. Никогда так не делайте. О своем выходе вы должны позаботиться еще в воздухе.

excited.jpg

Правильно делать так. Еще до захода на посадку - собрали всю мелочевку, которой пользовались в полете. Самолет приземлился и остановился. Раздался “динь”, погасло табло “пристегните ремни”. Это ваша команда следовать алгоритму ниже.

Если вы сидите в проходе или один (я - да), встали, достали чемодан, взяли сумку и встали на ширину прохода. Все. Если вы сидите у окна - продолжайте сидеть. Если в серединке - обычно вам помогут достать что-то с верхних полок. Но, вы продолжаете сидеть.

la-fi-mo-new-airline-seating-plan-20140103-001.jpeg

Метаться, толкаться, шуметь - не надо. Я все равно вас никуда не пущу. Это вопрос вашей же безопасности.

Когда люди начинают выходить - поток людей выходит рядами. Сначала те, кто стоят в проходе, потом выходят люди этого же ряда, из середины и те кто оказался у окна.

Будьте терпеливыми - это самый оптимальный поток движения пассажиров. Если вы не позаботились о том, чтобы быть впереди до посадки на землю - ваше время ушло, а задача - ждать и молчать. Лучше напишите СМС родным, что долетели.

И на выходе из самолета - опять, улыбнитесь стюардессам и поблагодарите пилотов за хороший полет и посадку, даже если вы опоздали. Поверьте - эти люди сделали все, чтобы этого не произошло.

Будет здорово, если сделаете вы это хоть на ломаном, но на языке авиалинии, которой летели.

На сегодня - все.


Ясного вам неба и оставайтесь в форме, даже в поездках.

IMG_2206.JPG
Tags: путешествия, фитнес, этикет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments