DennisO (denniso) wrote,
DennisO
denniso

Как оставаться в форме, путешествуя



Больше чем летать, я люблю летать налегке. Минимум вещей, не сдавая багаж. Если нужно поменять рейсы - встал и пошел. Но как держать себя в форме с таким графиком? Об этом я расскажу сегодня. И немного о человеческом воспитании и этикете полетов.

IMG_3064.JPG

Это может показаться кому-то откровением, но именно в поездках быстрее всего можно выйти из формы и набрать ненужный вес.

Почему? На это есть несколько причин


Смена часовых поясов

Сознание играет с нами очень злую шутку. День вылета - нужно обязательно поесть перед дорогой. Кто знает, когда снова получится. Отлично, мы в такси. Кто-то волнуется, кто-то успокаивает детей, а кто-то работает. Адреналин начинает действовать.

Регистрация в аэропорту, неизбежные очереди, независимо от класса которым вы летите (вопрос только в их размере), таможенный и пограничные контроль, и наконец вы в транзитной зоне. Что чувствуете? Проголодались. Неплохо бы подкрепиться перед длинным полетом.

Самолет. И тут конечно тоже - нужно поесть. Вы же заплатили за билет, а значит и за еду.

Пересадки. Как минимум - одна. У меня же в бизнес поездках, обычно 2-3. И история повторяется на каждой пересадке. И если вы летите с Запада на Восток - время вас обгоняет. И мозг говорит - уже 5 вечера, уже 9 вечера. Вы не замечаете что за 20 часов среднего перелета два раза поланчевали и два раза пообедали, плюс некачественная самолетная еда.

Адреналин маскирует ощущение насыщенности. Получается, что вы - жрете не в себя.


Еда

Точнее ее качество. Как бы банально это не звучало, но разница в качестве еды большинства авиалиний - небольшая. Это в любом случае варианты фаст фуда, с массой консервантов и усилителями вкуса.

IMG_3068.JPG
Бизнес-класс

И конечно во всем этом - больше жира и не полезных углеводов, чем чего-либо другого. С повышением класса билета, повышается процент жиров в предлагаемой пище. Вот вам и мороженое, и печенька разогретая. А если доведется лететь AirFrance бизнес и первым классом - готовьте печень. Французы знают толк в жирной еде.

IMG_3027.JPG
Эконом-класс

Поэтому, как ни странно, алкоголь в длинных поездках - ваш друг. Сухое вино (минимум сахара), коньяк или арманьяк - помогут переварить всю эту гадость. Конечно, умеренно.


Замедленный метаболизм

Это неизбежно. Мы меняете часовые пояса, а ваш организм - нет. Плюс стресс поездки, неправильное питание, и как результат - даже у молодого организма метаболизм замедляется. С этим можно только бороться после перелета, предотвратить никак. Relax and enjoy.


Работа в пути

Вы, наверное, часто наблюдали такую картину


Никогда, запомните, НИКОГДА так не делайте. Время в воздухе - это ваше время. Подумать, принять давно отложенное сложное решение или просто послушать музыку и поспать (если летите в ночь).

Уже давно известно, что высота, адреналин и разряженный воздух в салоне самолета действует на сознание людей. Кто-то паникует и не может успокоится, кто-то наоборот выключается и спит всю дорогу, кто-то ссорится или повышено агрессивен, и только малая часть людей действительно могут работать на высоте продуктивно.

Я давно принял за правило - никакой работы “вживую” в полетах, даже при наличии WiFi и Интернета. Можно дописать документ, доделать презентацию, или сделать наброски дизайна очередного проекта. Но все это - только черновики, и все это нужно перепроверять уже на земле. Даже этот простой текст я сильно переделал через пару дней после полета.

Новые идеи не рождаются на высоте 11 км. Но хорошо решаются вопросы, о которых ваш мозг думал давно и неоднократно. Мысли проясняются и вот оно - решение проблемы, над которой вы бились несколько дней.

Думайте на высоте, читайте, пересмотрите любимый фильм - это правильно.


Итак, вы на месте

Я всегда стараюсь планировать свой прилет (именно прилет) на вторую половину дня по местному времени. И вот почему.

Таможня, граница - все проходит быстро, потому что (да-да) багаж не сдавали, и терять тоже нечего.

Из аэропорта - отправляюсь в офис, а не в гостиницу. 3-4 часа можно еще плодотворно поработать, и может провести нужную встречу. Именно поэтому я не летаю далеко на выходных - это упущенное время. Я всегда лечу в рабочее время - так вы тоже избегаете туристов и наплывы неопытных путешественников. Одно исключение - если нужно быть где-то в понедельник утром - тогда приходится жертвовать воскресеньем.

Около 6-7 вечера наваливается усталость - и именно тогда нужно ехать в гостиницу и поесть. Обычно до 8-ми часов вечера. И хотя все зовут пойти посидеть, отметить приезд - ответ всегда должен быть один - давайте завтра, а лучше - послезавтра.

И тут важно правильно выбрать гостиницу. У меня три критерия, и ни один из них не относится к качеству номеров.

  1. Хороший и желательно круглосуточный room service. (зачем - поймете позже)

  2. Спортивный зал при гостинице, тоже круглосуточный, или где можно договориться и открыть в любое время. Некоторые предлагают пропуска фитнес-клубов поблизости. Тоже неплохой вариант, если клуб открывается рано утром.

  3. И последнее - стирка и глажка. Этот сервис должен быть обязательно.

Этого достаточно. Конечно - останавливаться в центре городов лучше, но это уже на усмотрение.


Первая (брачная) ночь

Неплотно поели в номере (вы сэкономите минимум час времени делая это) и спать. Тут же. Плевать на правильный режим. Нужно просто заснуть - именно заснуть - самая важная часть в поездке. И теперь наверное вы поняли, почему я вожу с собой музыку о которой говорил тут.

После 4-5 часов сна организм проснется, а на часах будет 2-3 часа утра. Супер! Новый день начинается. Как, что делать? Учитесь.

Во-первых - наверстать работу (час-два). К тому времени когда это сделано, нужно (а не можно) выйти на улицу. Да-да 4 утра - отличное время для прогулки… и “время кофе”.

IMG_0992.JPG
Небольшие города особенно красивы ночью. Гданьск.

Многие удивляются, когда я их спрашиваю, где в вашем городе можно попить кофе в 4 утра. Невдомек людям - я забочусь о здоровье.

И даже, когда таких мест не оказывается - они все равно есть. Ночные клубы и диско-лаунжы. Там и кофе крепкий и заснуть вам не дадут.

Около 6-ти утра - возвращаюсь в гостиницу и время спорта. Обычно именно ранним утром снова хочется спать - ни в коем случае! Идем в зал, и час проводим там. Приводим метаболизм в рабочий режим.

IMG_2344.JPG
Маленький зал в гостиннице - не помеха. Работаем с тем, что есть

Работаем, а не спим! Минимум 40 минут кардио, растяжка и силовая. Это программа минимум - но без фанатизма. Пульс - не более 130-140.

Не удивляйтесь, если вам будет чересчур жарко - все-таки поездки - это стресс, что ни говори. Просто знайте что это нормально, и нужно немного снизить обычный рабочий ритм. Не переборщите с вентилятором или кондиционером - простуда в поездке вам ни к чему.

8-9 утра - вы, полный сил в офисе, и удивляете всех, что пришли так рано и бодрый как огурчик.


Первый полноценный день

Тут важно спланировать день так, чтобы все дела закончить до 3-4 часов дня по местному времени. Без обеда или только легкий ланч. Помните - ваш организм не перестроился - он уже спит, и работает только на эндорфинах и адреналине, полученных в стрипбаре в спортзале.

Поэтому днем обедать по местному времени - нельзя, ни в коем случае!

В 5 часов - едем спать в гостиницу. Да, по возможности, без еды. И спим без будильника - сколько сможете. А сможете вы поспать немного - максимум часов пять. Вот тогда и важен круглосуточный room service. Заказываем завтрак в два ночи - по времени, как раз время ланча для вашего организма.

Поели, и снова - гулять. Лично я люблю ночные города. Нет, не бегать - я не готов бегать по ночам в Шанхае или по брусчатке Гданьска и Львова. Личная безопасность - превыше всего.

IMG_0048.JPG
Большие города не спят и ночью. Лондон.

Просто гулять по городу и наблюдать, думать.

Еще одно хорошее место куда я люблю заходить - старые католические или иезуитские церкви. Многие открыты круглосуточно и там “не накурено” и не многолюдно. Да и поразмышлять тоже как правило, есть о чем.

Дальше действуем по программе - кофе и ранним утром снова в зал.

С таким графиком, в поездках продолжительностью до недели - вы и не устанете, будете в форме, и время проведете интересно (работа - это не повод не отдыхать).

Каждый новый день, этот график будет смещаться примерно на час (у кого как), у меня - в сторону более раннего сна. Но главное - это не переключаться на местное время.

Самый сложный день - третий. Вас будет вырубать спать прямо в середине дня и с этим нужно бороться. Способ все тот же - зал. Дополнительная пробежка 30 минут днем - и сон уходит.

Один минус - глаза будут уставшими. Это и понятно, полу-ночной образ жизни, и с этим приходится мириться.


Еда

Немаловажно в поездках питаться однообразно. Завтрак - овсянка, творог, кофе и натуральный сок. А вот, что касается остальных приемов пищи, я принимаю только прожаренное мясо (без специй) и суши (желательно их без-рисовые варианты).

Cуши - универсальная еда. Есть везде, и если ездите не первый раз, быстро узнаете места, где качество не страдает.

IMG_3025.JPG
Яппи. Львов.

Еще, по суши сразу можно определить - еда испорчена или нет. С другими продуктами так не получится - многие блюда можно замаскировать, что я в полной мере ощутил в Индии. Поэтому, даже в Китае, где попросить суши - значит обидеть человека, я все равно отдам предпочтение именно этой еде.

К тому же - это отличный вариант питания при тренировках.


Дома

Дорога домой и первые пару дней дома также важны, как и первый день в поездке.

И снова придерживаемся графика ранних занятий в зале. Одно отличие - во второй день нужно выспаться. Делайте что угодно, но 10 часов сна - просто обязаны быть.


Именно поэтому - Fitbit Force (раньше) и Charge (теперь) - обязательные спутники в любой поездке - они отлично фиксируют продолжительность и главное качество вашего сна. Все же спать - нужно, хоть значение этого мероприятия сильно преувеличено.

И, если придерживаться такого графика, вы не потеряете ни одного рабочего и выходного дня


Как видите, все просто. Simplicity.

Рабочая поездка - отличное время плодотворно сделать с командой то, на что обычно уходит гораздо больше времени, посмотреть новый город. Кофе попить в новой компании.


А теперь, немного об этикете полетов

Об этом могу говорить много, но блог у меня не для путешественников, поэтому кратко и тут.

Главное - будьте нейтральны с соседями, и приветливыми со стюардессами, стюардами и пилотами! Обычно, люди делают наоборот. Без умолку трещат с соседями и относятся к авиа-персоналу хуже, чем к прислуге. И чем больше быдло - тем больше это проявляется.

Запомните - у пилотов и стюардов работа посложнее вашей, и в случае экстренной ситуации - именно ваша улыбка и пару хороших слов могут быть гранью между жизнью и другой жизнью, к которой вы не стремитесь. К тому же, летая регулярно, есть шанс, повстречаетесь снова, будет о чем поговорить. А вот ваших соседей вы точно никогда больше не увидите.

Второе - зарубите на носу. Аэропорты мира - это параллельный мир, в котором важны не ваше гражданство, должность или число нулей годового дохода. В транзитной зоне аэропорта - важен только статус той или иной авиа-программы.

Если вы не заработали на личный или арендованный джет, засуньте ваше эго себе же в жопу.

Именно поэтому опытные путешественники всегда вешают на ручной багаж карточки со статусом.

Все необходимое, плюс спортивная одежда - все в ручной клади

Не удивляйтесь, когда я вас подвину в очереди на регистрации, даже если лечу тем же классом что и вы. И не удивляйтесь, почему я первый войду в еще пустой самолет. О том, как зарабатывают статус с партнерскими программами - это отдельная тема. Но запомнить вы должны только одно - аэропорт - это часовой организм, где все выверено и оптимизировано. Это не базар. Если вас отодвинули и вы не понимаете почему - не злитесь, а слушайте - вам всегда скажут почему именно. И не возмущайтесь.


Высадка из самолета.

В особенности наши соотечественники, независимо от класса которым они путешествуют, любят еще до полной остановки самолета вскакивать и хвататься за багаж, бежать ближе к выходу. Так вы рискуете быть полностью забаненым конкретной авиалинией. Никогда так не делайте. О своем выходе вы должны позаботиться еще в воздухе.

excited.jpg

Правильно делать так. Еще до захода на посадку - собрали всю мелочевку, которой пользовались в полете. Самолет приземлился и остановился. Раздался “динь”, погасло табло “пристегните ремни”. Это ваша команда следовать алгоритму ниже.

Если вы сидите в проходе или один (я - да), встали, достали чемодан, взяли сумку и встали на ширину прохода. Все. Если вы сидите у окна - продолжайте сидеть. Если в серединке - обычно вам помогут достать что-то с верхних полок. Но, вы продолжаете сидеть.

la-fi-mo-new-airline-seating-plan-20140103-001.jpeg

Метаться, толкаться, шуметь - не надо. Я все равно вас никуда не пущу. Это вопрос вашей же безопасности.

Когда люди начинают выходить - поток людей выходит рядами. Сначала те, кто стоят в проходе, потом выходят люди этого же ряда, из середины и те кто оказался у окна.

Будьте терпеливыми - это самый оптимальный поток движения пассажиров. Если вы не позаботились о том, чтобы быть впереди до посадки на землю - ваше время ушло, а задача - ждать и молчать. Лучше напишите СМС родным, что долетели.

И на выходе из самолета - опять, улыбнитесь стюардессам и поблагодарите пилотов за хороший полет и посадку, даже если вы опоздали. Поверьте - эти люди сделали все, чтобы этого не произошло.

Будет здорово, если сделаете вы это хоть на ломаном, но на языке авиалинии, которой летели.

На сегодня - все.


Ясного вам неба и оставайтесь в форме, даже в поездках.

IMG_2206.JPG
Tags: путешествия, фитнес, этикет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments